Смета на ремонт квартиры под ключ
Почему я советую составлять общую смету всего ремонта квартиры, от самого начала до полного завершения? Потому, что вы получите четыре рычага управления, необходимых для грамотного планирования ремонта.
- Станет ясна затратная часть вашего бюджета, реальные цифры, четко обозначенная цель;
- Можно строить долгосрочные бюджетные планы, ориентированные на эту цель;
- Сокращается время нахождения в «перманентном ремонте», постоянной стрессовой ситуации;
- Можно принимать оперативные финансовые и дизайнерские решения, понимая отдаленные последствия таких действий.
Бюджет, а не смета
Смета, это документ наемных работников, получающих оплату своих услуг в соответствии с утвержденной сметой. Для тех, кто финансирует ремонт, важен бюджет. Документ, объединяющий расходы (по сметам), накопления и финансовые поступления. Но открытому обсуждению подвергается только затратная часть бюджета, то есть собственно сумма смет, или общая смета ремонта квартиры под ключ.
Общую смету надо составлять самостоятельно, учитывая все виды планируемых затрат, даже отдаленных. Как это сделать, читайте «Составляем бюджет на ремонт квартиры — пошаговая инструкция«. То есть, в этой смете складываются все окончательные цены по договорам на выполнение работ, поставки, монтажа и изготовления. Плюс отделочные материалы, отнесенные к поставке заказчика. Еще все покупное оборудование, светильники, мебель, бытовая техника. Обязательно добавьте транспортные расходы ( доставку), непредвиденные расходы и организационные расходы.
Все отделочные материалы и оборудование, которое вы будете покупать для ремонта, я советую снабдить отдельной сметой. Например, такой.
Таблица Excel
Общая смета на ремонт квартиры под ключ составляется в программе Excel. Это просто даже для начинающих пользователей. Все сметы на выполнение работ и монтаж оборудования предоставляются вашими подрядчиками.
Перечни, номенклатура и количество отделочных материалов указаны в дизайн проекте. Даже если вы сами делаете дизайн, эта информация должна в проекте быть. Стоимость материалов определяете самостоятельно, исследовав рынок.
Цену на мебель, светильники и технику надо посмотреть в интернет магазинах. Далее, используя функцию автосумма Σ, считаем общую смету. Это будет проектная, или плановая стоимость ремонта квартиры.
Контроль сметы
Рядом со столбцом плановая стоимость обязательно отобразите фактические затраты по данной позиции. Контроль ведется по факту оплаты ( чекам) – вашим ежедневным записям. Эти данные удобно вносить в электронную таблицу. Сразу видно, где превышена смета и на чем можно сэкономить, чтобы сумма в разделе не вышла за пределы плана.
Как вести таблицы общей сметы
Очень рекомендую иметь две таблицы
1. В формате .xls в папке с файлами по вашему ремонту. Форму таблицы можно скачать по ссылке в конце статьи. Ежедневно записываете все ваши расходы по ремонту квартиры в простой список (бумажный или электронный – как удобно). Примерно раз в неделю вносите цифры в вашу таблицу в формате .xls в ячейки фактических затрат. Настройте автоматическое суммирование, если по одной позиции вы делаете несколько платежей. В этой таблице вы будете видеть ваши текущие расходы.
2. В печатном виде, в папке с документами по ремонту или в удобном планировщике ремонта, ежедневнике, упрощающем организацию ремонта квартиры.
Этот лист будет вам напоминать контрольные цифры вашего бюджета.
По окончании покупок, сюда надо будет добавить фактические затраты из таблицы в формате .xls. Ваши успехи будут сразу видны. Таблицу общей сметы скачайте, перейдя по ссылке.
Скачать
Если захотите узнать больше про удобный планировщик ремонта, подпишитесь на рассылку обновлений, скоро появятся его описание и инструкция пользователя.
Спасибо за чтение статьи